Углеродистые отложения (нагар), которые представляют собой продукты неполного сгорания топлива, появляются в процессе эксплуатации на некоторых деталях двигателя, и особенно вредны они для поршневой группы и камеры сгорания. При образовании нагара:
1. происходит «залипание» (потеря подвижности) поршневых колец, что ведет к нарушению их работоспособности, а значит падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, резкому уменьшению ресурса, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработанных газов;
2. создаются благоприятные условия для детонации, попадание нагара на электроды и изоляторы свечей приводит к нарушению нормальной работы системы зажигания;
3. нагар обладает хорошими теплоизолирующими свойствами и препятствует передаче тепла от горячих газов к охлаждающей жидкости;
4. при наличии нагара двигатель работает при более высоких температурах и может перегреться.
Для безаварийной работы двигателя нагар с камеры сгорания и поршней (раскоксование двигателя) нужно время от времени удалять. Это рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. пробега при штатной эксплуатации и каждые 10-15 тыс. км пробега при эксплуатации в тяжелых условиях (перегрев двигателя, большие нагрузки, плохое качество масла и топлива и т.д).
Раскоксователь двигателя РиМЕТ – эффективное средство для быстрой очистки поршневой группы и камеры сгорания всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Раскоксователь представляет собой комплекс различных растворителей и поверхностно-активных веществ.
- быстро и эффективно удаляет смолисто-коксовые и нагаровые отложения на кольцах и деталях камеры сгорания;
- уменьшает склонность двигателя к детонации и калильному зажиганию;
- восстанавливает и выравнивает компрессию в цилиндрах двигателя;
- оптимизирует температурный режим поршневой группы;
- снижает шумность двигателя;
- снижает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах;
- снижает расход топлива и масла;
- повышает надежность и ресурс двигателя;
- способствует результативной работе на поверхностях трения антифрикционных и противоизносных составов.
Подготовка двигателя
- установить автомобиль на горизонтальной поверхности;
- прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить;
- выключить систему зажигания, для чего отключить датчик Холла для двигателей с бесконтактной системой зажигания или катушку зажигания для двигателей с контактной системой зажигания (для исключения случайного воспламенения);
- выкрутить свечи зажигания (бензиновый двигатель), форсунки или свечи накаливания (дизельный двигатель);
- выставить все поршни в среднее положение (между ВМТ и НМТ), провернув коленчатый вал за храповик по часовой стрелке.
Заливка препарата
- залить по 60 мл раскоксователя в каждый цилиндр через свечные отверстия. Для цилиндров, расположенных с небольшим наклоном залить не менее 75 мл, для V-образных цилиндров – не менее 100 мл на один цилиндр. Операцию проводить не более 20 минут;
- заливать раскоксователь с помощью шприца нужно с учетом того, что емкость шланга составляет 5 мл. Таким образом, количество 60 мл, например, можно залить следующим образом: дважды по 20 мл и один раз 15 мл;
- закрыть свечные отверстия, навернув свечи (форсунки) для обеспечения «паровой фазы» в камере сгорания;
- оставить раскоксователь в цилиндрах на 40-60 минут;
- по истечении указанного времени выкрутить свечи (форсунки);
- прокрутить коленвал стартером 2-3 раза по 4-8 секунд при полностью нажатой педали газа;
- ввернуть свечи (форсунки) и восстановить цепь высокого напряжения;
- запустить двигатель и дать ему поработать 10-15 минут в режиме холостого хода на повышенных оборотах, но не более 2000 об/мин.;
- заменить масло в двигателе обычным способом, заменить масляный фильтр.